- Гарик, Кристина, почему вы так долго скрывали Настю от общественности?
Кристина: Мы и отношениями практически не делимся. Редко вместе ходим на мероприятия, даем интервью и выкладываем совместные фото. Из-за этого нам часто приписывают проблемы в браке, но нам все равно. Пиар из нашего союза нам не нужен, мы и так достаточно публично живем, поэтому личную жизнь хотим оставить себе - доказывать что-либо мы никому не собираемся. Настю тоже хотелось скрыть от посторонних глаз, но я не думала, что это так затянется. (Улыбается.) Не показывать ребенка как можно дольше было инициативой Гарика, но в какой-то момент ему надоели вопросы, все ли в порядке с дочкой. И он сдался.
Гарик: А зачем это лишнее внимание, хейтеры, комментарии? Сейчас она уже самостоятельная личность - ей почти шесть лет, в подготовительный класс пошла. И может больше и лучше воспринимать окружающий мир, нежели в два или три года.
- Настя у вас очень активная, общительная.
Кристина: Да, Настя любит петь, танцевать, выступать, записывать видео. Она была инициатором того, чтобы я завела ей собственный Instagram. Теперь вместе ставим лайки, общаемся, смотрим stories. Она очень умная девочка: уже в два года учила по семь четверостиший, учителя и знакомые были в шоке. У нее и к языкам большие способности.
Гарик: Да, это правда. В ней, как мне кажется, есть актерские задатки.
Кристина: Актерская профессия очень сложная, зависимая. В театральный институт конкурс 800 человек на место. Причем поступление еще ничего не гарантирует. Многие мои однокурсники, подававшие большие надежды, занялись другим делом. В театр устроиться невозможно, если у мастера курса нет своего театра. В кино тоже везет далеко не всем: слишком сильная конкуренция. Также нужно фанатично любить свое дело, просто потусоваться - не вариант. Быть актером очень тяжело эмоционально: в театре я каждую роль пропускаю через себя. Однажды после получасовой сцены сумасшествия моей героини в «Гамлете» партнер Боря Миронов сказал: «Кристин, все здорово, конечно, но давай не до инсульта». У меня отходняк после каждого спектакля часа по три. Если Настя мне настойчиво скажет, что без сцены не представляет своей жизни, то я, естественно, ее поддержу, но специально таскать дочку по всевозможным кастингам, пристраивать в фильмы и рекламу не буду. Мы с Гариком за ее самостоятельный выбор.
- Кристина, вы всегда хотели стать актрисой?
Кристина: Да, сколько себя помню. Я росла творческим ребенком - писала рассказы, танцевала, любила петь, но родители отдали меня в спортивную гимнастику. Из-за этого я долго на них обижалась. Поэтому, конечно, я согласна с Гариком: мы предоставим Насте свободу выбора. Нужна будет «Газель» - купим «Газель».
- У вас обоих напряженные графики. Как удается совмещать их с воспитанием ребенка?
Гарик: Сейчас я вам расскажу один случай. Недавно Настя пошла в подготовительный класс. У Кристины был период активных съемок и спектаклей, поэтому оформлением дочери в учебное заведение занимался я. Пришел в школу подавать документы, и мне говорят: «А где у ребенка прописка?» Я начинаю вспоминать, звоню Кристине: «Где у нас Настя прописана?» Она отвечает: «Там же, где и ты! Ты же ее прописывал!» Я ей: «Нет, этим ты занималась!» В итоге мы пришли к выводу, что Настя нигде не прописана, ребенок у нас бомж! Оказывается, когда она родилась, нужно было специально куда-то сходить, прописать и получить бумажку. Мы творческие люди - об этой бюрократической процедуре не знали. Дальше я поехал в МФЦ. Оператор меня спрашивает: «У вас не прописана дочь?» Я ответил: «Нет». «А сколько ей лет?» - спрашивает милая женщина. «Шесть», - отвечаю я. Она продолжает: «Ну смотрите, если бы вы просрочили оформление прописки на три месяца, это вот такой штраф. Если на полгода, то такой штраф. А на шесть лет мы даже не знаем». (Смеется.) Так что вот такие мы родители. Но, думаю, Настя замечательно чувствует себя в съемном доме, где мы живем, пока в нашем идет ремонт, - здесь не нужна прописка.
Кристина: Ребенок вниманием не обделен. Гарик часто уходит на работу только в три часа дня, а я прихожу не поздно. Выходные мы всегда проводим вместе.
- Кристина, поздравляем с успешно прошедшей премьерой фильма «Текст» по роману Дмитрия Глуховского.
Кристина: Спасибо. Да, это большое событие в моей творческой жизни. Глуховский - мировой автор, а его бестселлер «Текст» переведен на 35 языков. Я читала многие его произведения, и для меня было честью сыграть Нину в первой театральной постановке по этому роману. Затем появилась новость, что книгу экранизируют. Оказалось, что кастинг на роль Нины открыт, и я, безусловно, хотела попасть на пробы. Поиски актрисы на тот момент длились уже несколько месяцев, и режиссер Клим Шипенко пришел посмотреть спектакль. Но в тот день все шло не так: «летела» техника, ломался реквизит, с музыкой и светом были проблемы, мы с партнерами «сыпались». Спектакль - живой организм, и бывает так, что сегодня не идет. Монтажом, как в кино, спасти это нельзя. В общем, впечатления у Клима были, мягко говоря, не очень. И он попросил своего кастинг-директора на встречу с ним никого не звать из спектакля. Но моему настойчивому агенту после полутора месяцев переговоров удалось выбить пробы - дальше все уже зависело от меня. И скептически настроенный режиссер утвердил меня буквально после первой встречи.
- В фильме вы появляетесь в основном только на видео в телефоне героя.
Кристина: Да, это необычный опыт. Оператором сцен на телефон выступил мой партнер Ваня Янковский. Он даже в титрах указан так. Так что у всех актеров в этом фильме оператор-постановщик Андрей Иванов, а у меня - свой, актер Иван Янковский, который просто блестяще исполнил роль Петра Хазина.
- Постельную сцену тоже на телефон снимали?
Кристина: Да, конечно. Все отношения Нины и Пети запечатлены на видео в телефоне. Я вообще впервые в кино участвовала в постельной сцене. Это безумно трудно. Играть любовь в принципе непросто, а столь откровенные сцены - тем более. И на телефон оказалось гораздо сложнее: да, вокруг не было съемочной группы, которая могла бы смутить, но и кадр был всего один. И с оператором договориться о том, чтобы он подобрал для тебя пристойные планы, было невозможно. Но в этом и состояли правила игры, таков закон жанра. Так что для меня фильм «Текст» - это серьезный вызов себе.
- А как к откровенным съемкам отнесся Гарик?
Кристина: Я очень переживала по этому поводу. Но, к счастью, Гарик с пониманием отнесся к тому, что эта роль требовала такой степени откровенности.