Кристина Асмус и Гарик Харламов: интервью + фотосессия с дочерью

Актеры рассказали журналу HELLO! О дочке Насти и ее воспитании, а также о фильме «Текст» и постельной сцене.

- Гарик, Кристина, почему вы так долго скрывали Настю от общественности?

Кристина: Мы и отношениями практически не делимся. Редко вместе ходим на мероприятия, даем интервью и выкладываем совместные фото. Из-за этого нам часто приписывают проблемы в браке, но нам все равно. Пиар из нашего союза нам не нужен, мы и так достаточно публично живем, поэтому личную жизнь хотим оставить себе - доказывать что-либо мы никому не собираемся. Настю тоже хотелось скрыть от посторонних глаз, но я не думала, что это так затянется. (Улыбается.) Не показывать ребенка как можно дольше было инициативой Гарика, но в какой-то момент ему надоели вопросы, все ли в порядке с дочкой. И он сдался.

Гарик: А зачем это лишнее внимание, хейтеры, комментарии? Сейчас она уже самостоятельная личность - ей почти шесть лет, в подготовительный класс пошла. И может больше и лучше воспринимать окружающий мир, нежели в два или три года.

- Настя у вас очень активная, общительная.

Кристина: Да, Настя любит петь, танцевать, выступать, записывать видео. Она была инициатором того, чтобы я завела ей собственный Instagram. Теперь вместе ставим лайки, общаемся, смотрим stories. Она очень умная девочка: уже в два года учила по семь четверостиший, учителя и знакомые были в шоке. У нее и к языкам большие способности.

Гарик: Да, это правда. В ней, как мне кажется, есть актерские задатки.

Кристина: Актерская профессия очень сложная, зависимая. В театральный институт конкурс 800 человек на место. Причем поступление еще ничего не гарантирует. Многие мои однокурсники, подававшие большие надежды, занялись другим делом. В театр устроиться невозможно, если у мастера курса нет своего театра. В кино тоже везет далеко не всем: слишком сильная конкуренция. Также нужно фанатично любить свое дело, просто потусоваться - не вариант. Быть актером очень тяжело эмоционально: в театре я каждую роль пропускаю через себя. Однажды после получасовой сцены сумасшествия моей героини в «Гамлете» парт­нер Боря Миронов сказал: «Кристин, все здорово, конечно, но давай не до инсульта». У меня отходняк после каждого спектакля часа по три. Если Настя мне настойчиво скажет, что без сцены не представляет своей жизни, то я, естественно, ее поддержу, но специально тас­кать дочку по всевозможным кастингам, пристраивать в фильмы и рекламу не буду. Мы с Гариком за ее самостоятельный выбор.

- Кристина, вы всегда хотели стать актрисой?

Кристина: Да, сколько себя помню. Я росла творческим ребенком - писала рассказы, танцевала, любила петь, но родители отдали меня в спортивную гимнастику. Из-за этого я долго на них обижалась. Поэтому, конечно, я согласна с Гариком: мы предоставим Насте свободу выбора. Нужна будет «Газель» - купим «Газель».

- У вас обоих напряженные графики. Как удается совмещать их с воспитанием ребенка?

Гарик: Сейчас я вам расскажу один случай. Недавно Настя пошла в подготовительный класс. У Кристины был период активных съемок и спектаклей, поэтому оформлением дочери в учебное заведение занимался я. Пришел в школу подавать документы, и мне говорят: «А где у ребенка прописка?» Я начинаю вспоминать, звоню Кристине: «Где у нас Настя прописана?» Она отвечает: «Там же, где и ты! Ты же ее прописывал!» Я ей: «Нет, этим ты занималась!» В итоге мы пришли к выводу, что Настя нигде не прописана, ребенок у нас бомж! Оказывается, когда она родилась, нужно было специально куда-то сходить, прописать и получить бумажку. Мы творческие люди - об этой бюрократической процедуре не знали. Дальше я поехал в МФЦ. Оператор меня спрашивает: «У вас не прописана дочь?» Я ответил: «Нет». «А сколько ей лет?» - спрашивает милая женщина. «Шесть», - отвечаю я. Она продолжает: «Ну смотрите, если бы вы просрочили оформление прописки на три месяца, это вот такой штраф. Если на полгода, то такой штраф. А на шесть лет мы даже не знаем». (Смеется.) Так что вот такие мы родители. Но, думаю, Настя замечательно чувствует себя в съемном доме, где мы живем, пока в нашем идет ремонт, - здесь не нужна прописка.

Кристина: Ребенок вниманием не обделен. Гарик часто уходит на работу только в три часа дня, а я прихожу не поздно. Выходные мы всегда проводим вместе.

- Кристина, поздравляем с успешно прошедшей премьерой фильма «Текст» по роману Дмитрия Глуховского.

Кристина: Спасибо. Да, это большое событие в моей творческой жизни. Глуховский - мировой автор, а его бестселлер «Текст» переведен на 35 языков. Я читала многие его произведения, и для меня было честью сыграть Нину в первой театральной постановке по этому роману. Затем появилась новость, что книгу экранизируют. Оказалось, что кастинг на роль Нины открыт, и я, безусловно, хотела попасть на пробы. Поиски актрисы на тот момент длились уже несколько месяцев, и режиссер Клим Шипенко пришел посмотреть спектакль. Но в тот день все шло не так: «летела» техника, ломался реквизит, с музыкой и светом были проблемы, мы с партнерами «сыпались». Спектакль - живой организм, и бывает так, что сегодня не идет. Монтажом, как в кино, спасти это нельзя. В общем, впечатления у Клима были, мягко говоря, не очень. И он попросил своего кастинг-директора на встречу с ним никого не звать из спектакля. Но моему настойчивому агенту после полутора месяцев переговоров удалось выбить пробы - дальше все уже зависело от меня. И скептически настроенный режиссер утвердил меня буквально после первой встречи.

- В фильме вы появляетесь в основном только на видео в телефоне героя.

Кристина: Да, это необычный опыт. Оператором сцен на телефон выступил мой партнер Ваня Янковский. Он даже в титрах указан так. Так что у всех актеров в этом фильме оператор-постановщик Андрей Иванов, а у меня - свой, актер Иван Янковский, который просто блестяще исполнил роль Петра Хазина.

- Постельную сцену тоже на телефон снимали?

Кристина: Да, конечно. Все отношения Нины и Пети запечатлены на видео в телефоне. Я вообще впервые в кино участвовала в постельной сцене. Это безумно трудно. Играть любовь в принципе непросто, а столь откровенные сцены - тем более. И на телефон оказалось гораздо сложнее: да, вокруг не было съемочной группы, которая могла бы смутить, но и кадр был всего один. И с оператором договориться о том, чтобы он подобрал для тебя пристойные планы, было невозможно. Но в этом и состояли правила игры, таков закон жанра. Так что для меня фильм «Текст» - это серьезный вызов себе.

- А как к откровенным съемкам отнесся Гарик?

Кристина: Я очень переживала по этому поводу. Но, к счастью, Гарик с пониманием отнесся к тому, что эта роль требовала такой степени откровенности.