Женщина в деле

Переходить из одной сферы деятельности в другую – всегда сложный и трудоемкий процесс. А если до этого вы работали в beauty-индустрии, и для нового направления развития выбрали IT-технологии? Звучит очень тяжело. Но не для нашей героини. Татьяна Антоненко не только успешно справилась с переходом в другой бизнес, но и активно его расширяет на международном уровне даже в условиях пандемии. Об успехе ее дела, влиянии коронавируса на ведение бизнеса, воспитании ребенка и отношении к феминизму подробнее в интервью.

Татьяна, вы больше 20 лет проработали в beauty-индустрии. Скажите, как смогли решиться на работу в IT-сфере?
 

Я с детства была разносторонней личностью. С одной стороны, как настоящая девочка, интересовалась красотой, уходом за лицом и телом, мечтая быть похожей на свою прекрасную маму. А с другой – росла в эпоху высоких скоростей и бурного развития новых технологий. На глазах моего поколения удивительным образом сбывалось то, о чем когда-то писали фантасты. Поэтому интерес к высоким технологиям проснулся у меня еще в детстве. И актуализировался во время пандемии коронавируса, когда мы все стали свидетелями кардинальных перемен. Все наблюдали, как IT-технологии буквально захватили мир. Большинство покупок совершалось через интернет, образовательные и профессиональные услуги также перестали быть аналоговыми. Интерес общества к развитию и возможностям высоких технологий многократно возрос. И я еще раз убедилась, что выбрала верное направление для бизнеса.

Цель любого бизнеса – растущая прибыль. Когда была собственником центра красоты, регулярно платила за все и очень много работала. Аренда, коммуналка, бухгалтерия, зарплата персонала, услуги аутсорсинга – это огромные ежемесячные расходы. Доходность при этом была минимальная – всего 15 %. Когда я сменила сферу деятельности, продала салон красоты и ушла в IT-направление, доход моего бизнеса вырос до 70 %. И это не предел. Расскажу, как это работает. Франшиза нашего IT-бизнеса стоит около 500 000 рублей. При этом в отличие от франшизы линейного бизнеса, например, пекарни, здесь нет никаких рисков, постоянных вложений и регулярных затрат. Только арендная плата за личный кабинет (Back office) – всего 40 долларов в месяц. В нелинейном бизнесе есть возможность масштабирования как горизонтального, так и вертикального путем построения партнерской сети. У меня сейчас есть несколько видов дохода. Во-первых, продаю сам продукт, во-вторых, получаю пассивный доход с абонентских плат. В-третьих, ищу партнеров по всему миру, продаю им франшизы, выстраивая свою дилерскую сеть. Ее могу строить с помощью продажи франшиз. Еще один источник дохода – это профессиональное внедрение приложения и сопровождение клиентов-предпринимателей. Мы работаем с малым и средним бизнесом, помогаем им оцифровывать свой бизнес, выходить в онлайн, сокращать расходы и издержки с помощью нашей платформы. Таким образом, мой доход постоянно растет – в геометрической прогрессии. И всем своим потенциальным партнерам я говорю: не бойтесь вкладывать деньги в наш продукт. Франшиза окупается буквально за пару сделок – если вы, разобравшись, будете работать активно и увлеченно. И далее вы сможете получать постоянно растущий доход из любой точки мира с минимальной занятостью. Еще один важный момент – у нас есть своя бизнес-школа, в которой опытные наставники обучают работать, а кураторы обязательно доводят вас до результата.

Есть еще одна причина, по которой я ушла из линейного beauty-бизнеса в IT-сферу. На мой жизненный и профессиональный путь огромное влияние всегда оказывали люди, которые меня окружают. Я уверена, что каждая встреча в нашей жизни не случайна. И люди влияют друг на друга, подобно химическим элементам. Таким человеком, определившим вектор моего развития, стал Вячеслав Ушенин – президент международного IT-холдинга Global Intellect Service, который разрабатывает UDS, и с которым я приняла решение о партнерстве.

Вячеслав – разносторонний человек. В сфере его интересов и квантовая физика, и философия, и религия, и экстремальное вождение на мотоцикле. Он был успешным всегда. И уже в 28 лет стал долларовым миллионером. Для меня находиться на орбите такого яркого человека и быть частью сильного окружения – колоссальная возможность для роста и развития. И во многом благодаря Вячеславу я рискнула начать работать в новой для себя, но такой перспективной и увлекательной IT-сфере.

Что, на ваш взгляд, является залогом успеха в сфере IT-технологий?
 

Залог успеха в сфере IТ-технологий – это востребованность продукта, количество активных пользователей, для которых создавался и обновляется высокотехнологичный продукт. У нас это – клиенты-собственники бизнеса и клиенты нашего приложения. И нам есть чем гордиться. У UDS уже более 6 000 активных клиентов-предпринимателей и более 10 миллионов конечных пользователей, которые скачали мобильное приложение и пользуются им ежедневно. Мы каждый день получаем обратную связь от наших партнеров и пользователей. И это позволяет развивать, дорабатывать и обновлять приложение в соответствии с запросами наших клиентов-предпринимателей.
 

В своем Instagram вы активно продвигаете приложение UDS. Расскажите, в чем заключаются основные плюсы этой площадки?
 

Сегодня приложение UDS – это целый комплекс самых необходимых инструментов для бизнеса. Для пользователя – это агрегатор бонусных карт. Всего одна кнопка заменяет десятки пластиковых карт, ведь приложение работает в 65 странах мира и переведено на 29 языков. Именно поэтому я выбрала этот продукт и для beauty-бизнеса, и в качестве продукта для продвижения, ведь он очень привлекателен с точки зрения масштабирования. Для предпринимателя – это целый набор инструментов учета и продвижения своего бизнеса, выстраивания общения с клиентами. Плюсов у приложения много. Оно универсально, и подходит практически любому бизнесу, работающему в сегменте B2C. UDS – революционное и в то же время эволюционное решение. Оно постоянно обновляется и наполняется новыми инструментами, которые помогают наращивать бизнесу лояльность клиента и их возвращаемость, увеличивать средний чек. Это мощный маркетинговый инструмент, который не требует ни участия маркетологов, ни солидных денежных вложений.
 

Вы говорили, что планируете расширение рабочего пространства. На каких направлениях хотите сконцентрироваться в первую очередь?
 

Я постоянно отслеживаю развитие рынка и бизнес-индустрии. И четко понимаю, что большие деньги сосредоточены в сфере абонентских платежей. Мечтаю меньше работать и больше зарабатывать. Построить систему бизнеса, которая позволит мне иметь пассивный доход с абонентских плат и с товарооборота моих партнеров, то есть моего отдела продаж. Это для меня – одна из главных перспектив. Именно поэтому я ушла из линейного бизнеса. Четко понимаю, какие финансовые возможности открывает сотрудничество с компанией GIS. Сейчас я в активном поиске партнеров по всему миру для совместного освоения предпринимательского рынка.

Один из самых привлекательных моментов моего бизнеса – отсутствие географических границ. Я активно осваиваю международные рынки и ищу партнеров и клиентов по всему миру. В частности, у меня уже есть партнер в далекой Индии, с которым мы выстраиваем стратегию завоевания индийского рынка. Еще одно интересное для меня направление – Европа и, в частности, Германия. Я могу вести переговоры и даже заключать сделки из любой точки земного шара, имея в руках только смартфон. Если говорить о направлениях, на которых я хотела бы сконцентрироваться в первую очередь, то это построение партнерской сети, которое позволит активно наращивать прибыль в постоянном пассивном доходе.

Пандемия коронавируса сильно повлияла на экономику и развитие бизнеса в целом. Как это отразилось на вас?
 

Любой кризис – не только время больших потерь, но и время новых возможностей и вызовов. Во время пандемии кто-то был вынужден уйти с рынка, а кто-то сумел завоевать онлайн-пространство, сберечь бизнес и даже заработать, в том числе благодаря нашему приложению UDS, в котором более 33 инструментов онлайн-маркетинга и управления персоналом. Приведу простой пример. Благодаря нашей платформе клиенты-рестораторы буквально за считанные часы смогли встроиться в онлайн-пространство и запустить все процессы удаленного взаимодействия с клиентами: принимать онлайн-заказы, организовать бесконтактную доставку, проводить платежи через интернет. Все эти возможности дает наша платформа. Если говорить о моем личном бизнесе сегодня – то это было время более активной работы, а именно подключение предпринимателей к UDS и профессиональное внедрение системы и обучения сотрудников. В своем beauty-сегменте я стала востребованным специалистом по внедрению программы, поскольку знаю все бизнес-процессы, проблемы и боли салонного бизнеса изнутри, пережив их на собственном опыте. Соответственно, на моей работе пандемия сказалась только положительно. У нас увеличилось количество клиентов, партнеров и заказов. За три месяца изоляции наш IT-бизнес показал уверенный рост, серьезно увеличилось и число клиентов.
 

Совмещать воспитание ребенка и ведение бизнеса довольно сложно. Но вам это прекрасно удается. Поделитесь секретом успеха с нашими читателями.
 

Не вижу никаких сложностей в том, чтобы совмещать воспитание ребенка и свой бизнес. Большую часть своей работы с продуктом UDS я организовывала, находясь с ребенком в загородном доме. Когда занималась работой, моя дочь тоже была занята. Уроки рисования, занятия с логопедом и тренером – все это было в ее расписании в режиме онлайн. Образовательные платформы и услуги стали палочкой-выручалочкой для многих мам во время пандемии. Уверена, что эта тенденция сохранится и будет только развиваться. При этом, поскольку я находилась дома, могла все свое свободное время посвящать ребенку. И моя занятость никак не отразилась на наших отношениях. Интернет упрощает все сферы жизни. Во время пандемии работала с Сахалином, разрабатывала маркетинг-план и запускала UDS для салона красоты премиум-класса. И мне не помешали ни разница во времени, ни присутствие ребенка рядом. Все дело в приоритетах и правильном планировании своего времени. А мой бизнес позволяет делать работу из любой точки мира, и для этого достаточно иметь только смартфон.

Несмотря на борьбу фем-активисток, к женщинам во многих «мужских» сферах продолжают относиться весьма скептически. В том числе, и к бизнесвумен. Расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с подобными предубеждениями в вашей сфере деятельности?
 

Я уже более пяти лет в бизнесе. И никогда не чувствовала скептического отношения к себе со стороны мужчин. Сегодня в России многие понимают, что женщина способна делать бизнес наравне, и часто даже лучше, чем мужчина. Думаю, свою лепту в это внесло феминистское движение и идеи равенства полов. Я искренне благодарна этому времени, в котором живу, и тем людям, которые борются за права женщин. Но хочу уточнить важную деталь. Для меня понятие феминизма – не синоним мужененавистничества. Феминизм – это вера в то, что мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Это – основа политического, экономического и социального равенства полов. И я верю, что в будущем женщины по всему миру не будут сталкиваться с какой-либо дискриминацией, ведя бизнес или выстраивая карьеру.

Текст: Людмила Чифликлий