ЖЕНСКИЙ БИЗНЕС

Многие считают, что женщинам в бизнесе делать нечего. Мужчины полагают, что слабый пол должен сидеть дома и растить детей. Великие же свершения надо оставить второй половине – более сильной. Чтобы доказать, что женщина – сильный игрок на бизнес-арене, мы пообщались с Еленой Колодченко, основательницей салона красоты и студии обучения «Виктория». Елена не понаслышке знает, что такое трудности и кризис.

Елена, почему вы решили открыть учебную студию? Как к этому пришли?
 

Я занималась бизнесом с 1994 года, но совсем в другой сфере. Далекий 2007 был для меня очень тяжелым. Прежний бизнес давал трещину, я оказалась на грани банкротства. Предотвращая потерю оставшихся денег, полностью закрыла бизнес. Десять месяцев проработала в салоне красоты мастером маникюра. А потом решила, почему бы не попробовать открыть бизнес самой? Вот так в 2008 году я и начала свою деятельность в салоне красоты «Виктория». И веду ее по сей день, на протяжении двенадцати лет. На данный момент штат сотрудников салона насчитывает более двадцать человек .

Какие качества помогают вам управлять этим бизнесом?
 

Управлять бизнесом помогает мое упорство. Если мне чего-то нужно добиться, я добиваюсь, преодолев любые сложности и трудности на своем пути. В моей жизни ничего не бывает случайно.
 

Что было труднее всего в начале бизнеса?
 

Трудней всего было построить и сделать такую атмосферу, чтобы люди хотели со мной идти в одном направлении. Доверяли мне.

Как совершенствуете свои навыки преподавания? Как часто появляются новые идеи для внедрения в работу?
 

Каждые полгода посещаю различные тренинги и обучения. В прошлом феврале я попала в «Золотую группу» Елены Евгеньевны Шанской. В августе того же года познакомилась с Черным Эдмондом Викторовичем, президентом АПИК (Ассоциация профессионалов индустрии красоты). Октябрь был богат на события. Произошло знакомство с директорм АПИК Тлицери Ларисой Эдмондовной, после этого стала частью команды АПИК, и на данный момент являюсь их партнером. Это новый вид деятельности, который объединяет мастеров со всего мира на одной площадке. Площадке Чемпионатов (России, Европы, мира, Олимпийские бьюти-игры, бьюти-спартакиады). Моя команда «Виктория» участвует в них с осени 2019 года. Уже дважды мы стали призерами Гран-при, у нас первое место «Командный кубок бьюти-спартакиады 2019», второе командное место «Чемпионата России 2020», первое место «Олимпийские бьюти-игры».

 

У вас несколько направлений подготовки. Какие из них наиболее востребованы?
 

Направлений у нас много: обучение мастеров маникюра, моделирование, дизайны, косметологи, визажисты, парикмахеры, конкурсные тренинги. Каждое направление развивается потихоньку и востребовано по-своему.

 

Сейчас в индустрии красоты сложнее, чем 12 лет назад?

 

Сегодня в индустрии красоты очень большая конкуренция. Но несмотря ни на что, мы держимся. Развиваем новые идеи, постоянно участвуем в благотворительных марафонах, прямых эфирах. Это дает хорошее продвижение и рекламу.

 

Ваш бизнес успешно пережил кризис 2008 года. А в 2020 году какие-то негативные веяния экономики на себе ощущаете?

 

В 2008 году я не чувствовала кризиса, тогда работала и развивалась. Делала ценовую политику, чтобы клиенту было по карману. По сей день стараюсь делать так, чтобы клиент остался в салоне. Кризис 2020 года жесток, но существует все для развития. Посмотрим, что нас ожидает впереди.

 

Что нужно иметь для успешного бизнеса – деньги, связи, или что-то еще?

 

Для успешного бизнеса деньги нужно иметь, но ими нужно и правильно управлять. Связи?! Ну как сказать... Когда я начинала бизнес, у меня не было связей или знакомых, которые за меня бы что-то решали. Все это появилось за много лет моей работы.